Парадигмы образования

Парадигмы образования
те устоявшиеся и общепринятые идеи, теории или учения, которыми реально руководствуются все работники сферы образования при организации процессов обучения и воспитания или управлении образованием. Это своего рода общая «руководящая идея», обеспечивающая единство действия и практиков, и теоретиков. Старение парадигм и возникновение новых происходит под влиянием науки в зависимости от состояния практики и общественно-экономических, социально-психологических и культурных условий конкретного общества. Так, в целом человечество «пережило» такие парадигмы в своем образовании, как магико-ритуалистическая в единстве с опытно-практическим обучением, калокагатийская (греко-латинская модель разностороннего развития и воспитания человека), теологическая (догматическая), гуманистическая (объяснительно иллюстративная), этономическая (адаптивная модель), интеллектуалистическая (развивающее обучение), культурологическая и комплексистская (интегрирующая элементы предыдущих, ранее прожитых парадигм). Каждая образовательная парадигма реализуется через свои цели, принципы, содержание и свои соответствующие технологии. Смена парадигм связана не только со сменой установок в системе власти, но и с изменением мышления, мировоззрения у абсолютного большинства работников образования.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Парадигмы образования" в других словарях:

  • Парадигма образования — совокупность ключевых понятий, положений и идей, которые признаны педагогической общественностью в конкретный период и лежат в основе научных исследований. Таких парадигм в современной педагогике существует немало и на самом общем уровне их можно …   Википедия

  • История (научные парадигмы) сахарного диабета — Это статья о сахарном диабете. См. также несахарный диабет. Сахарный диабет. Символ, утвержденный ООН для обозначения диабета. МКБ 10 E1 …   Википедия

  • История образования среднерусских говоров — непосредственно связана с историческими процессами, определявшими происхождение, формирование и развитие севернорусского и южнорусского наречий, протекавшими под влиянием факторов различного характера (лингвистического, политического,… …   Википедия

  • ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — область исследований общей теоретической проблематики, целей и ценностных оснований образования, принципов формирования его содержания и направленности Разрабатывается со 2 й пол 20 в, гл. обр. в США, Великобритании, ФРГ, где действуют соотв науч …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Доктрина образования — (лат. – теория) – система научных идей, используемых в качестве установки и руководства к действию. Это форма выражения государственной политики в сфере образования. По своему смыслу близка к понятию парадигмы. Доктрина образования, впервые… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • способы образования омонимов —    1) семантический – распад многозначного слова, свет1 – вселенная; свет2 – лучистая энергия;    2) словообразовательный способ: привод – устройство; привод – задержание кого л., совершающего преступление;    3) формообразовательный способ –… …   Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • способы образования омонимов — 1) семантический – распад многозначного слова, свет1 – вселенная; свет2 – лучистая энергия; 2) словообразовательный способ: привод – устройство; привод – задержание кого л., совершающего преступление; 3) формообразовательный способ – совпадение… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Хитарова, Эви Йохановна — Хитарова Эви Йохановна  российский ученый, автор фундаментальных трудов по проблемам формирования культуры личностной коммуникации. Специалист в области теории и практики социокультурной деятельности; культурологии информационной… …   Википедия

  • Гуманитарный лицей (Ижевск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гуманитарный лицей. Гуманитарный лицей Основана 1990 Директор Михаил Петрович Черемных Тип Лицей Учеников более 300 (2012) Адрес Россия …   Википедия

  • Брюшинкин, Владимир Никифорович — (род. 26.12.1953) спец. по логике, филос. логики, истории филос., методол. построения интеллектуальных систем, переводчик англо и немецкоязычной логической и филос. литературы; д р филос. наук, проф. Род. в Красноярске. Окончил филос. ф т МГУ… …   Большая биографическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»